Информация о перелетах
Мы собрали важную информацию об авиаперелетах — от заполнения данных для покупки билета до правил перелета пассажиров с ограниченной мобильностью. Это поможет вам и вашим клиентам легко подготовиться к перелёту.
Как гражданам РФ вносить паспортные данные для покупки билета
• В поле «Серия» нужно записать первые две цифры из загранпаспорта РФ, а в поле «Номер» — оставшиеся семь цифр.
• Фамилию и имя нужно указать точно так же, как написано в паспорте. Двойные имена и/или фамилии пишутся слитно — дефис или пробел между ними ставить не нужно.
• Если пассажир переоформляет загранпаспорт РФ, то он может забронировать билет на старый документ, а новые паспортные данные предоставить уже после их получения. Штрафа при этом не будет.
• Если фамилия пассажира состоит всего из одной буквы, то в поле «Фамилия» ее нужно записать дважды (например, не «И», а «Ии»).
Как иностранным туристам вносить паспортные данные для покупки билета
• Код государства не относится к серии и номеру паспорта, поэтому его указывать не нужно.
• Обычно серия паспорта — это одна или две буквы, а номер — только цифры. Например, BY1234567 и N1234567, где BY и N — серия документа.
• Если номер паспорта состоит только из цифр либо содержит буквы и цифры, то к серии относятся первые два символа, а остальные — к номеру. Например, 4000012345 и A1B2C34E, где 40 и A1 — серия.
Обязательно ли вводить номер мобильного телефона при бронировании тура
Мы просим вас обращать внимание клиентов, что указать номер мобильного телефона нужно только для оперативной связи в экстренных случаях — например, если задержится рейс из-за непогоды. Звонков с предложениями дополнительных услуг не будет — только действительно важная информация.
Как летают туристы с ограниченной мобильностью
Авиакомпании перевозят пассажиров с ограниченной мобильностью только в том случае, если они могут обеспечить комфортные условия перелета. Поэтому при бронировании билета для такого туриста нужно указать следующую информацию:
• причина ограниченной мобильности (например, слепота, инвалидность по старости, передвижение на костылях);
• наличие сопровождающего человека или собаки-поводыря;
• условия, которые требуются пассажиру для комфортного перелета (например, перевозка больного на носилках, а не в кресле).
Авиакомпания вправе не продать билет, если не может обеспечить подходящие условия.
До посадки на воздушное судно пассажир с ограниченной мобильностью должен предоставить медицинское заключение врача с разрешением на авиаперелет и требованиями к условиям перевозки. При этом авиакомпания не несет ответственность за последствия перевозки и может отказать туристу в вылете, чтобы выполнить технические или эксплуатационные требования.
Если на рейсе есть маломобильный пассажир, то авиакомпания должна предупредить об этом персонал самолета, аэропорта отправления и пребывания. При отсутствии сопровождения сотрудники должны помочь такому пассажиру при регистрации и доставке к воздушному судну.
Какие предусмотрены условия провоза багажа для маломобильных пассажиров
Если у пассажира с ограниченной мобильностью есть специальное медицинское оборудование, которое ему понадобится в путешествии, то его можно провозить бесплатно как дополнительный багаж. Например, в салон сверх стандартной нормы можно бесплатно взять складное кресло и костыли. Электроколяска перевозится как обычный регистрируемый багаж.
Когда обязательно наличие сопровождающих
Без сопровождения могут летать туристы с ограниченной мобильностью, которые не зависят от дополнительного кислорода и могут самостоятельно выполнять следующие действия:
• общаться с экипажем и следовать его рекомендациям;
• принимать пищу;
• пользоваться туалетом;
• принимать лекарства;
• пересаживаться в инвалидное кресло (если оно есть).
В остальных случаях наличие сопровождающих лиц обязательно. Билеты для них нужно покупать как для обычных пассажиров.
Если туриста сопровождает собака-поводырь, то ее можно бесплатно провозить в салоне. Таким пассажирам выделяют места на задних рядах, а собак привязывают к креслу у ног владельца. На собаку-поводыря нужно надеть ошейник и намордник. Также у хозяина должны быть с собой документы, подтверждающие, что животное принадлежит ему и обучено помощи незрячим или слабовидящим людям.